Ballista rush (Стратегии) (Savage)
I. Ballista rush Безусловно самый жестокий раш.
1.Рабы
2.Арсенал/X-bow(Можно рискнуть и без Арбалета)
3.2lvl
4.SiegeWorkshop/Атакующий Garrison возле базы противника
5.Ballista
6.А дальше вам решать
II.Ballista rush с поддержкой оружия 2 уровня
Там где он может быть осуществлен, нужно учитывать:
1. раш балистами без поддержки оружием второго уровня – очень опасно и осуществляется только благодаря везению и дисбалансу.
2. первым должно появится оружие второго уровня, а не балиста. (анти-сакр)
3. есть два достойных варианта постройки гара:
а) игроки получают второе оружие – флюкс или репитер и идут строить гарри (воркеры отнюдь не помешают) – но это задерживает раш, так как балиста развивается скорее всего раньше чем гарри достроен.
б) игроки строют гарри вместе с воркерами, имея только арбалеты.
Вариант б) имеет большое достоинство: гарри строится в то время, когда у бистов менее вероятно есть САК, или даже ембер. Если звери развиваются на второй уровень – это лучший вариант. Когда гарри достроен, должно очень скоро появится оружие второго уровня, и по возможности нужно ставить тауеры. Следом за оружием второго уровня – балиста и так здорово окажется, что часть игроков еще с оружием второго уровня будет защищать балисты, вместо того случая, когда все дружно спавнятся балистами и дружно умирают.
4. на большинстве карт раш балистами с оружием возможен только если поставить удобный для майна воркерами гарри близко к базе.
5. все десять воркеров должны быть построены. Апгрейд до второго уровня без гарри и с меньшим числом рабочим – это худшее что можно придумать. В этом случае будет сделана только балиста, не будет оружия и не будет камня. В случае нормального развития с 10ью воркерами, балиста развивается на 10! секунд позже, вдобавок остается стоун на оружие.
6. Савадж и ресерч центр в данной стратегии – наименее важны.
Добавлено (15.11.2007, 14:43)
---------------------------------------------
Ставим Sub-Lair (Стратегии) (Savage)
В этой заметке я не буду объяснять, что такое Sub-Lair, и почему его нужно строить не только на рудниках, и не строить у себя на базе. Рассчитываю, что читатель знает основы (и может даже больше). Хочу только обратить внимание на несколько нюансов, которые многие не учитывают.
1)Крайне важно использовать рельеф. В идеале здание не должно свободно простреливаться осадными орудиями и выходящие из него юниты вашей стороны не должны сразу же попадать под обстрел со всех сторон. Следовательно, пытайтесь перекрыть возможные направления обстрела деревьями, валунами, холмами. Практически всегда лучше пожертвовать близость к руднику в пользу природной защиты. Если же вы ставите “боевой” Sub-Lair (тоесть, не ради ресурсов, а ради точки спавна), то требования безопасности увеличиваются вдвойне. Например, важно учитывать фактор превосходства над противником в высоте. “Боевой” лэир лучше ставить на высоких холмах, причем с небольшим отступом вглубь – чтобы обороняющие его юниты могли отбегать от края склона, снимая с себя фокусировку огня. Далее – не ставьте лэиры на открытых пространствах. Зря потратите ресурсы – устроите только тир для баллист. Лучше всего поставить лэир так, чтобы противнику приходилось огибать непростреливаемые препятствия, чтобы подобраться ближе. Часто это возможно сделать используя непроходимые скалы:
Враг идет отсюда XXXXXXXXXXX
| XXXXГОРЫXXXХХ
| XXXXXXXГОРЫXXX
v XXXГОРЫXXXXXX
XXXXXXXXXXXXX
( Башни) XXXXX
(Lair)XXXX
2) Расстановка башен. Если лэир экономический – нужно максимум две башни. Если боевой – три, четыре, а может даже пять (что позволяют ресурсы). Для экономического необходимы Лечебная и Огненная башни. Для боевого – одна лечебная, все остальные – огненные. Лечебные башни ставим поближе к лэиру. Зачем они нужны? В случае если вся команда занимается неотложными делами, эти башни восстановят вашему лэиру и, что самое главное, другим башням, повреждения. Согласитесь, если рабочие уже покинули это место, такой расклад необходим. Обратите внимание на приведенную схему – башни ставятся вдоль природных стен, по пути следования врага к лэиру – для нанесения максимального урона.
Соблюдая аккуратность в расстановке Лэиров, вы тем самым отбираете смысл жизни у вражеских осадных орудий. Это приятно, если вы играете за Beast
Добавлено (15.11.2007, 14:44)
---------------------------------------------
Постройка базы (Стратегии) (Savage)
Эффективность постройки.
На постройку строений уходит время, которое воркеры могли бы потратить на добывания стоуна. Есть оптимальные количества воркеров для постройки определенных зданий.
Для arsenal/research center/nexus/arcana – 2/3 в зависимости от того строится ли здание в самом начале игры, а также если воркеры уже находятся в удобном положении, то можно перечисленные здания построить мгновенно > 3 воркерами. С остальными зданиями, в нормальных раскладах, когда остальные рабы заняты майном, строить факториумы/шрайны/сидж стоит не менее чем 4-мя воркерами, можно 5-ью.
Также есть интересный способ: оставить всех рабов на майне до момента когда будет намайнено нужное количество стоуна (это требует расчета, который приобретают опытные комы), далее эти воркеры быстро выводятся из майна и строят по возможности максимально близко к мине, здание. Постройка происходит в таком случае довольно быстро, главное, чтобы при окончании постройкиимелся ресурс на изучение чего-то в новом здании (иначе зачем оно строилось).
Раскладки базы.
Грамотная база – это сохраненное время ваших воинов (реже приходится возвращаться на базу), защита от сакра, сиджа, гейта. При постройки здания необходимо обязательно иметь ввиду, что будут другие здания, которые нужно будет куда-то вместить, наиболее выгодно.
Проще всего постройка базы за бистов. Следует учитывать откуда возможно будет происходить нападение сидж. С этой стороны Леир можно “защитить” наиболее легко отстраиваемыми – nexus’ом, arcan’ой. Более важный теч (шрайны, чарм) стоит строить в стороне от возможного сидж нападения, также очень хорошо перекрывать такие здания тем же nexus’ом и arcan’ой. Все здания нужно располагать компактно, однако предусмотреть проходы, чтобы не возникало необходимости долго идти вокруг зданий, чтобы убить атакующих базу. Спаеры следует ставить так чтобы они покрывали максимум территории, а также должен быть спаер защищающий воркеров. Разворачивая некоторые здания можно их ставить так, что между ними не будет прохода.
Для людей база строится сложнее и следует учитывать больше факторов. Здания значительно лучше стыкуются – особенно с поворотами. Раскладка должна выбираться исходя из ожидаемых направлений атаки, а также из выбранного пути развития. Если изначально планируется магнитная ветка – необходимо готовить место для шилда, обеспечить его минимальную доступность. Так как шилд все равно снимается сумкой (за исключением извращенной постройки огромного количества тауеров), с тауерами нужно не переборщить, так как их можно легко и быстро потерять. Шилд должен быть защищен в каждом атакуемом направлении двумя тауерами чтобы затруднить атаку для суммонера. Также очень полезен тауер на пределе растояния действия шилда на той же линии, что и два (или один) тауер защищающий шилд. Такой тауер будет мешать близкому подходу суммонера. Так как шилд в чистом поле очень уязвим для сакра – стоит его с какой-нибудь стороны (или нескольких сторон) прикрыть строениями. Для этой цели хорошо подходит арсенал, сидж, елек и магн, иногда плохо – ресерч и кемикал. Также следует учитывать, что уместить все здания под действия шилда потребует значительной компактизации базы. Не забывайте ставить сенсоры возле башен, чтобы бисты с сакром и митом не могли сломить вашу оборону!
Первое здание – арсенал, обыкновенно нужно стараться поместить так, чтобы оно блокировало путь вдоль одной из гор на пути к базе. У арсенала есть круглая сторона – именно она должна чуть вгрузать (насколько позволяет севедж) в гору. Башни должны прикрывать внешние стороны зданий – чтобы нельзя было прикрываться от башни самим зданием и атаковать его. В случае если выстраивается магнетик – более важной оказывается упаковка и защита шилда – на неприкрытые бока зданий в этом случае можно забить (при условии что сами здания в пределах действия шилда, конечно). Следует также стараться предусмотреть защиту и починку зданий – факториумы часто выгодно ставить впритык какой-нибудь стороной к боковой стороне Стронхолда. Поставив такое строения за базой сделает его также сложнодоступным для защиты и для починки. Также не стоит ставить строения перед передней стороной Стронхолда, так как они будут легко доступны для атаки и мешать команде. И наконец, нужно стараться играть интегрально – не увлекаться постройкой базы, если есть возможность получить преимущество играя в атаку.
Классическая оборона базы башнями выглядит так:
__________Б__
_____ККК_____
_____ККК_____
Б______А___Ш_
____________Б
Где ККК - крепость, Ш - шахта, А - арсенал, Б - башня. Даже в случае раша, первая башня уже будет построена, так что сразу вынести вас не смогут. Все стороны крепости прикрываются башнями, так что не будет эдакого партизана, бегающего вдоль какой-либо стенки и кромсающего крепость потихоньку.
Добавлено (15.11.2007, 14:46)
---------------------------------------------
Балиста и катапульта (Стратегии) (Savage)
Все о балистой. И о тактике боя
В этой статье будут расписанны основные моменты по ведению боя катапульто и балистой. Начнем с балисты, т.к. она стоит достаточно дешево. И для ее создания нужен минимум(арсенал, 2-й уровень стронгхолда и Завод Осадных Орудий), поэтому уже на ближайших минутах возможно ее быстрое создание.
Если вы накопили денег 4к золота, то смело мозжете покупать балисту. К тому времени, наверняка будет уже идти борьба за какой-нить клочок земли, поэто прямиком отправляетесь туда и растреливайте сначала 1-2 башни, а потом быстренько сублаир. Самое главное, это то, что балиста, также как и катапульта, в обязательном порядке должна окупаться. Поэтому, если всю вашу охрану вынесли, то даже не пытайтесь отстреливаться. От 1-го врага, можно отстрелиться, а вот когда вас бьют уже несколько, то это гг. Поэтому лучше не обращая на них внимания стреляйте по сданиям, а потом выпрыгнув из балисты (нажав на клавишу X)добивать врагов вокруг вас.
Оснавная задача балисты - вынести оборону врага, на это она неплохо приспособленна. Ну а если вы найдете еще и возвышение, то все.. базе врага гг. Также, старайтесь не ехать на пролом, а искать обходные пути, которые как правило менее защищены и если вы добрались балистой до главной базы врага, то вместо атака по их главной базе, убивайте их сооружения, которые дают им оружие, и выносите оборону.
Хочу заметить также то, что балиста очень опасное оружие в умеых руках. Особенно, в пристрелявшихся руках. Ею можно противостоять и против 2-3 противников, ну это при лучшем раскладе. 1 враг против балисты почти ниечго сделать не сможет, он умрет в 60% случаев. Есть только 1 минус - количество потронов маленькое, всего 14.
Все о катапульте. И о тактике боя
Суть боя, такаяже как и у баллисты, толька цена больше. Самое интересное в катапульте то, что она может бить далеко и не обязательно поэтому прицеливаться точно. Главное знать примерно где нахожится вражеское сооружение. Катапультой, также как и балистой, без охраны лучше не ходить. Но, если вы видите, что все враги сейчас заняты попытками отбить респ, то смело можете залазить в катапульту и ехать обходным путем к базе врага, там выносить пару башен и ближайшие к вам постройки. Хотя это врядли вам дадут сделать, т.к. первые кто зареспится будет бежать к вам с одной только целью вас убить. И если вы не пристрелялись еще из катапульты, то даже не тратьте время. Лучше продолжайте стрелять по зданиям, хелсов вам хватит.
Но если вы всетаки решите убить врага, то у вас 1 шанс, ибо долгая перезарядка, во время которой катапульта не может двигаться.
В общем желаю вам пристреляться из оборих осадных орудий и можно идти в бой :-) Да кстати, войны не забывайте прикрывать осадные установки, они очень уязвимы. И не отходите от них далеко и почаще оглядывайтесь назад.